Мастер-классы

12 учителей и два педагога дополнительного образования, прошедшие в финал конкурса, сегодня соревновались в двух конкурсах — «Мастер-класс» и «Публичная лекция».

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МАСТЕР- КЛАССЫ. Конкурсанты продемонстрировали свой педагогический опыт — методы, технологии, приемы….

Сегодня наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли кто может переработать ее за короткое время. Информация, поступающая из разных источников, а это телевидение, радио, газеты, журналы, баннеры и, конечно же, сеть Интернет, опутывает мозг настолько, что он не в силах справиться с ней. Немногие могут управлять ею и выбирать из этого потока самое необходимое..Возникает вопрос: как систематизировать всю эту информацию, ничего не забыть, не пропустить главного?.А как учителю быть в такой ситуации??….. И тут на помощь ему приходит интеллект-карта ..А вы знаете, что такое ??? КАРНАУХОВА О.Г., учитель русского языка школы № 4, не только знает, но и активно использует их на уроке.

БЕЛАЯ А.С., учитель русского языка и литературы школы № 2 г.Туймазы, рассказала о своих приемах использования комплексного анализа текста на уроках русского языка. Вслед за педагогом весь зал «учился читать» художественное произведение: рассуждали, искали, доказывали….

… Часто приходится сталкиваться с мнением, что легко работать в таких классах, где каждый ребенок мотивирован на учение и обладает хорошими способностями. А как быть в классах, где 7 тебя слушают, еще 5 делают вид, что слушают, а остальные не озабочены даже тем, чтобы создать видимость своего внимания. Как в этом случае выстроить индивидуальную траекторию обучения??? Ответ на этот вопрос знает ХАЙРУЛЛИНА С.А., учитель русского языка и литературы школы д.Нуркеево, потому что на своих уроках она использует технологию критического мышления.

Очевидно, что не все приемы работы с текстом, практикующиеся в современной школе, направлены на формирование умений, составляющих суть критического мышления. Наряду с традиционными приемами прочтения и логической обработки текста, необходимо знакомить учащихся с иными способами работы с источниками. Например, приемом представления информации в кластерах. Именно такой прием работы представила ХАМИДУЛЛИНА А.М., учитель татарского языка и литературы с.Уязытамак.

А знаете ли вы…???? Портал «Вести.Экономика» составил список из десяти самых стрессовых профессий. В десятке оказались и учителя. Они заняли четвертое место после пожарных, пилотов и теле- радиоведущих!!! Все осложняется тем, что на учителей постоянно сваливается куча бумажной работы, постоянные отчеты, проверка контрольных работ, составление расписаний, планов и подсчет результатов успеваемости, постоянный контроль со стороны вышестоящий органов. А ведь еще надо взаимодействовать с родителями, которые тоже не всегда адекватно реагируют на критику или советы в адрес своих обожаемых чад… Заработные платы учителей не самые высокие, это также добавляет стресса… Как справиться со стрессом педагогу?? Ответы и советы участникам конкурса дала САГАНОВА О.В., педагог ДДЮТ г.Туймазы.

Лучше всего дети учатся в процессе деятельности, которая удовлетворяет присущую ребенку любознательность — игры-исследования, творческого моделирования и конструирования. ЛЕГО-технологии — один из таких методов. Именно об его применении в работе на уроках и внеурочных занятиях по истории рассказала МАХИЯНОВА Л.Р., учитель истории и обществознания школы № 6.

Ссылка на фотоальбом https://vk.com/album-189537869_270231237