ФГОС
Информационно-методический центр обеспечивает методическую поддержку школ, педагогов по вопросам подготовки к введению обновленного ФГОС СОО. Вопросы можно задать по телефону 8(34782) 5-43-12. Координатор: заведующий ИМЦ УО Смирнова Марина Владимировна
ФГОС СОО
ФГОС НОО. ФГОС ООО
- Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
- В обновленной редакции ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287) внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
- Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
- эмоционального благополучия;
- трудовое;
- экологическое;
- ценность научного познания.
- Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями –
- базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями — общение, совместная деятельность;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями –
- самоорганизация, самоконтроль.
- Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.
- В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
- Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
ДОКУМЕНТЫ
Мониторинг готовности (ноябрь 2021 г.) —перейти
Мониторинг готовности ОО (март 2022 г.) —перейти
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ . В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Примерные рабочие программы учебных предметов начального общего и основного общего образования прошли общественно-профессиональное обсуждение и экспертизу, утверждены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию в 2021 — 2022 гг. Они соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:
- Равный доступ к качественному образованию
- Единые требования к условиям организации образовательного процесса
- Единые подходы к оценке образовательных результатов
КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Им смогут пользоваться учителя 1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.
РОДИТЕЛЯМ О НОВЫХ ФГОС. ВАЖНО.
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
Во- вторых: В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, включающей также курсы внеурочной деятельности, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка и в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
В -третьих: Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
В -четвертых: Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.