ФГОС

Информационно-методический центр обеспечивает методическую поддержку школ, педагогов по вопросам подготовки к введению обновленного ФГОС СОО. Вопросы можно задать по телефону 8(34782) 5-43-12. Координатор: заведующий ИМЦ УО Смирнова Марина Владимировна

ФГОС СОО

Конструктор рабочих программ

ФГОС НОО. ФГОС ООО

  • Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
  • В обновленной редакции ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287) внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
  • Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
    • гражданско-патриотическое;
    • духовно-нравственное;
    • эстетическое;
    • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
    • эмоционального благополучия;
    • трудовое;
    • экологическое;
    • ценность научного познания.
  • Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
    • овладение универсальными учебными познавательными действиями –
    • базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
    • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями — общение, совместная деятельность;
    • овладение универсальными учебными регулятивными действиями –
    • самоорганизация, самоконтроль.
  • Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.         
  • В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.                                                 
  • Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи.  

ДОКУМЕНТЫ

Презентации ФГОС

Мониторинг готовности (ноябрь 2021 г.) —перейти

Мониторинг готовности ОО (март 2022 г.) —перейти

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ . В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Примерные рабочие программы учебных предметов начального общего и основного общего образования прошли общественно-профессиональное обсуждение и экспертизу, утверждены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию в 2021 — 2022 гг. Они соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:

  • Равный доступ к качественному образованию
  • Единые требования к условиям организации образовательного процесса
  • Единые подходы к оценке образовательных результатов

КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Им смогут пользоваться учителя 1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.

РОДИТЕЛЯМ О НОВЫХ ФГОС. ВАЖНО.

  Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

         Во-первых: Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

          Во- вторых: В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, включающей также курсы внеурочной деятельности,  т.е. выбирать с учетом мнения ребенка и  в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

         В -третьих: Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

         В -четвертых: Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.