Цели и задачи

Цели: 

*Создание условий для получения доступного и качественного дошкольного образования в муниципальном районе Туймазинский  район Республики Башкортостан.

*Получение  актуальной,  объективной  и  достоверной,  максимально полной информации о качестве дошкольного образования в МР Туймазинский район.

Обоснование цели:

Программа определяет порядок организации и проведения процедур мониторинга качества системы дошкольного образования муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Система мониторинга качества дошкольного образования позволит создать информационные условия для управления качеством дошкольного образования, а   именно:

  • объединит требования разных действующих нормативных документов;
  • задаст четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования;
  • предоставит качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании;
  • создаст доказательную основу для принятия управленческих решений и соответственно развития дошкольного образования муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в целом.

Участие дошкольных образовательных организаций в мониторинге качества дошкольного образования предоставит возможность:

  • стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативных правовых актов и потребностям всех участников образовательных отношений, в интересах которых осуществляется деятельность;
  • повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
  • целенаправленно сокращать риски и использовать внешние и внутренние возможности для достижения поставленных организацией целей;
  • демонстрировать заинтересованным лицам достижения, соответствующие требованиям нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования.

Объектами мониторинга качества дошкольного образования выступают:

  • группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере  дошкольного образования в целом;
  • система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления.

Согласно ФГОС ДО мониторинг качества дошкольного образования сфокусирован на мониторинге качества образовательной среды как социально — материальной системы, формируемой участниками образовательных отношений. Качество образовательной среды определяется качеством образовательного содержания, образовательного процесса и образовательных условий. В основе качества образовательного процесса лежит качество отношений и качество взаимодействия взрослых и детей, а также детей друг с другом.

Существующие в настоящее время проблемы оценки качества дошкольного образования заключаются в:

— отсутствии мониторинга качества дошкольного образования;

— отсутствии механизмов, методов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и

анализ данных мониторинга;

— недостаточности доказательной основы для принятия управленческих решений как на уровне образовательной организации осуществляющей деятельность в сфере дошкольного образования, так и на муниципальном уровне управления системой образования;

— отсутствии целостной системы показателей, обеспечивающих сбор, систематизацию и анализ данных текущего состояния работы дошкольных образовательных организаций.

Выявленные проблемы требуют принятия своевременных решений:

— обеспечение взаимодействия всех уровней органов управления образованием и образовательных организаций;

-разработка единой системы механизма оценки качества дошкольного образования, а также определение методов, показателей и индикаторов оценки качества дошкольного образования.

Способом устранения данных проблем является комплекс мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:

  • актуализация и приведение образовательных программ в соответствие с действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации в сфере дошкольного образования;
  • внесение в образовательные программы содержания, связанного с развитием профессиональных компетентностей педагогов, необходимых для обеспечения установленного требованиями ФГОС ДО качества дошкольного образования;
  • совершенствование управления образовательной деятельностью;
  • совершенствование качества образовательной деятельности в ДОО;
  • совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;
  • определение возможностей и рисков образования в ДОО, информированное участие родителей (законных представителей) в образовании своего ребенка.

Задачи:

1 Анализ и обеспечение повышения качества образовательных программ дошкольного образования в МР Туймазинский район РБ;

2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

3. Повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях района (кадровые условия, развивающая предметнопространственная среда, психолого-педагогические условия)

4. Организация взаимодействия дошкольных образовательных организациях с семьёй, повышение уровня вовлеченности семьи в воспитание и развитие ребёнка (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

5. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу. 6. Повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях