Цель и задачи

Обоснование цели и задач: В системе образования  МР Туймазинский район на протяжении последних трех лет (2019, 2020, 2021) нет  школ, входящих  в список  ШНОР и ШНСУ.

Несмотря на это с ОО ведется работа по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися . В течение года используются  различные формы и технологии адресной методической поддержки педагогов в школах с низкими результатами обучения. Учителя — активные участники профессиональных объединений в рамках сетевого взаимодействия.

В 2018 году в список школ с с низкими образовательными результатами и школами,/функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, попала МАОУ СОШ с. Ильчимбетово. Педагоги и руководитель  были участниками семинара с целью выработки программы перехода школ в эффективный режим работы, обеспечено методическое сопровождение сопровождения школы.

основная проблема неравенства в образовании в настоящее время связана с расслоением школ по образовательным результатам обучающихся, когда наряду с успешными и благополучными во всех отношениях школами формируется целая группа школ с устойчиво низкими результатами обучающихся. Разница в образовательных достижениях детей обусловлена не только их социальным и культурным происхождением, но и разным качеством обучения. При этом речь идет не просто об отдельных учителях, но о целых школах, поэтому обеспечение равного доступа к качественному общему образованию для всех детей — одна из ключевых задач как в целом для современного российского образования, так и для системы образования Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Под ШНОР понимаются школы, которые в течение продолжительного периода демонстрируют по определенным показателям учебные результаты хуже, чем все школы в кластере, к которому относится школа. Под ШНСУ понимаются школы, обладающие рядом показателей социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов.

Результаты процедур по оценке качества образования свидетельствуют о наличии определенных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров отдельных образовательных организаций. Эти факторы являются определяющими для выделения категории школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Организация работы со школами с низкими образовательными результатами и (или) школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, осуществляется после процесса их идентификации на уровне Российской Федерации, на уровне региона.

Работа со ШНОР является стратегически важной, так как в ее основ- адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций. Другими словам, эффективная работа по направлению ШНОР невозможна без налаженной системы сбора и интерпретации контекстных данных с высокой степенью объективности. Особого внимания в решении проблемы повышения образовательных результатов обучающихся в таких школах требует работа с педагогическими кадрами.

Центральное место в муниципальной системе работы с ШНОР и ШНСУ занимает мониторинг, на основе анализа результатов которого принимаются управленческие решения и обосновываются меры по совершенствованию работы с ШНОР и ШНСУ. Системная и приоритетная работа, направленная на повышение качества образовательных результатов, обучающихся ШНОР И ШНСУ позволит преодолеть разрыв в образовательных достижениях обучающихся, а также совершенствовать компетенции педагогических работников.

Цель:

Создание условий для школ с низкими образовательными результатами по переходу их в эффективный режим функционирования

Задачи:

1. Организация работы со школами с низкими результатами обучения и школами, фукционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

2. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

3. Оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

4. Организация сетевого взаимодействия между образовательными организациями и /или другими учреждениями и предприятиями.